Karbon dioksid

Диоксид углерода (химическая формула CO₂) – это природное химическое соединение, молекула которого состоит из одного атома углерода, ковалентно связанного двойными связями с двумя атомами кислорода. При стандартной температуре и давлении это газ. В атмосфере Земли его концентрация по объему, по данным на 2014 год, составляла 0,04% (400 частей на миллион, ppm). Он является одним из наиболее часто используемых сжатых газов для портативных пневматических устройств. Диоксид углерода также используется в качестве защитной среды при сварке, хотя при электродуговой сварке он может взаимодействовать с большинством металлов, приводя к их окислению. Несмотря на то, что сварные швы, выполненные с использованием диоксида углерода, могут быть более хрупкими по сравнению со швами, полученными в среде инертных газов, и сваренные таким образом детали могут со временем подвергаться коррозии из-за возможного образования угольной кислоты (при наличии влаги), этот газ широко используется в автомобильной промышленности. Поскольку этот газ дешевле, чем более инертные газы, такие как аргон или гелий, он находит более широкое применение в качестве сварочного газа. Он применяется во многих потребительских товарах, где требуется сжатый газ, поскольку при комнатной температуре и давлении около 60 бар (870 psi, 59 атм) он переходит в жидкое состояние (что позволяет хранить большее его количество в баллоне), а также благодаря его доступной цене и негорючести.
Большинство спасательных жилетов содержат баллончики со сжатым диоксидом углерода для быстрого надувания. Алюминиевые капсулы с CO₂ также продаются в качестве расходных материалов (источников сжатого газа) для пневматического оружия, пейнтбольных маркеров, накачивания велосипедных шин и приготовления газированной воды. Быстрое испарение жидкого диоксида углерода используется для проведения взрывных работ в угольных шахтах (например, по технологии «Кардокс»). Высокие концентрации диоксида углерода также могут использоваться для уничтожения вредителей (например, насекомых в зернохранилищах). Жидкий (часто в сверхкритическом состоянии) диоксид углерода используется для сушки некоторых пищевых продуктов и технологических материалов (например, методом сушки в критической точке), при подготовке образцов для сканирующей электронной микроскопии, а также для декофеинизации кофейных зерен (в некоторых процессах до многократного снижения содержания кофеина).
Диоксид углерода подавляет горение, и некоторые огнетушители, особенно предназначенные для тушения пожаров на электрооборудовании (электроустановках), содержат сжиженный под давлением диоксид углерода. Углекислотные огнетушители хорошо подходят для тушения небольших возгораний горючих жидкостей и пожаров электрооборудования. Однако диоксид углерода не очень эффективен для тушения пожаров горючих твердых материалов (класса А), поскольку он вытесняет кислород, но недостаточно охлаждает горящие материалы, и после рассеивания CO₂ они могут повторно воспламениться при контакте с кислородом воздуха. Диоксид углерода также широко используется в качестве огнетушащего вещества в стационарных системах пожаротушения, как для локального применения по объекту (тушения отдельных опасных участков), так и для объемного тушения всего защищаемого пространства.
Кроме того, стандарты Международной морской организации (ИМО) одобряют использование систем пожаротушения на основе диоксида углерода для защиты судовых трюмов и машинных отделений. Системы пожаротушения на основе диоксида углерода стали причиной нескольких смертельных случаев, так как в очень высоких концентрациях он вызывает удушье. Обзор систем пожаротушения с CO₂ выявил, что за период с 1975 года до даты составления соответствующего отчета произошел 51 несчастный случай, в результате которых 72 человека погибли и 145 получили травмы.
Жидкий диоксид углерода (часто в сверхкритическом состоянии) является хорошим растворителем для многих липофильных органических соединений и используется для удаления кофеина из кофейных зерен. Диоксид углерода привлек внимание в фармацевтической и других отраслях химической промышленности как менее токсичная альтернатива традиционным растворителям, таким как хлорорганические соединения. С этой целью диоксид углерода используется некоторыми химчистками (в качестве растворителя для сухой чистки).
Диоксид углерода используется для увеличения нефтеотдачи пластов. При этом CO₂ закачивается в нефтяные скважины, где при определенных (часто сверхкритических) условиях он смешивается с нефтью. Этот подход может увеличить общую добычу нефти, дополнительно извлекая от 7% до 23% остаточной нефти сверх объемов первичной добычи. Он также действует как агент, поддерживающий пластовое давление. Растворяясь в пластовой нефти, CO₂ значительно снижает её вязкость и изменяет физико-химические свойства на границах раздела фаз (например, снижая межфазное натяжение), что способствует более быстрому движению нефти через пласт к добывающим скважинам. Для транспортировки диоксида углерода к нагнетательным скважинам используются протяженные трубопроводные сети.
Жидкий и твердый диоксид углерода обладают отличными охлаждающими свойствами, что особенно востребовано в пищевой промышленности. Благодаря этому свойству они используются при транспортировке и хранении мороженого и других замороженных пищевых продуктов.
Твердый диоксид углерода называется «сухим льдом» и используется для мелкомасштабных перевозок, когда холодильное оборудование неэффективно или недоступно. Твердый диоксид углерода при атмосферном давлении сублимирует при температуре -78,5 °C, поддерживая эту температуру независимо от температуры окружающего воздуха.
Смеси аргон-диоксид углерода (для сварки)
© C-50 (50% аргона/50% CO₂) используется для короткодуговой сварки труб.
® C-40 (60% аргона/40% CO₂) используется для дуговой сварки порошковой проволокой. Лучшее проплавление, чем у C-25.
© C-25 (75% аргона/25% CO₂) в основном используется любителями и в мелкосерийном производстве. Ограничена короткодуговой сваркой и сваркой с шаровидным переносом металла. Широко распространена для короткодуговой сварки низкоуглеродистой стали методом GMAW (сварка плавящимся электродом в среде защитного газа).
© C-20 (80% аргона/20% CO₂) используется для короткодуговой сварки и сварки углеродистой стали со струйным переносом металла.
© C-15 (85% аргона/15% CO₂) широко используется при сварке углеродистых и низколегированных сталей. Обеспечивает низкий уровень разбрызгивания и хорошее проплавление, подходит для толстых листов и стали с оксидной пленкой. При короткодуговой сварке тонколистового металла обеспечивает высокую производительность и меньшую склонность к дефектам по сравнению со смесями с высоким содержанием CO₂, имея при этом хорошие показатели скорости наплавки. Подходит для сварки короткой дугой, с шаровидным, импульсным и струйным переносом металла.
© C-10 (90% аргона/10% CO₂) характерна для производственных условий. Обеспечивает низкий уровень разбрызгивания и хорошее проплавление (хотя и несколько уступает C-15). Подходит для большинства сталей. Применяется теми же методами, что и смесь 85/15. Подходит для ферритных нержавеющих сталей.
® C-5 (95% аргона/5% CO₂) используется для сварки с импульсным переносом металла и для короткодуговой сварки низколегированных сталей. Несмотря на несколько меньшую эффективность по сравнению с C-10, обладает высокой толерантностью к оксидной пленке и лучшим контролем сварочной ванны по сравнению со смесями аргона с кислородом. Обеспечивает меньшее тепловложение, чем C-10. Подходит для ферритных нержавеющих сталей. По характеристикам схожа со смесью аргона с 1% кислорода.
Смеси аргон-кислород (для сварки)
© O-5 (95% аргона/5% кислорода) – наиболее часто используемый газ для обычной сварки углеродистой стали. Высокое содержание кислорода позволяет увеличить скорость сварки. При содержании кислорода более 5% защитный газ может окислять электрод. Если электрод не содержит достаточного количества раскисляющих элементов, это может привести к образованию пористости в шве.
© O-2 (98% аргона/2% кислорода) используется для электродуговой сварки нержавеющей, углеродистой и низколегированной стали со струйным переносом металла. Обладает лучшей смачивающей способностью, чем O-1. Сварной шов получается более темным и сильнее окисленным, чем при использовании O-1. Добавление 2% кислорода способствует струйному переносу металла через дугу, что очень важно для процессов GMAW со струйным и импульсно-струйным переносом.
© O-1 (99% аргона/1% кислорода) используется для нержавеющих сталей. Кислород стабилизирует дугу.
Другие сварочные смеси
© Смесь аргона с 25-35% гелия и 1-2% CO₂ обеспечивает высокую эффективность и качественную сварку аустенитных нержавеющих сталей. Может использоваться для сварки нержавеющей стали с углеродистой сталью.
® Смесь аргона с CO₂ и 1-2% водорода создает восстановительную среду, которая уменьшает количество оксидов на свариваемой поверхности, улучшает смачиваемость и проплавление. Эффективна для аустенитных нержавеющих сталей.
© Смесь аргона с 2-5% азота и 2-5% CO₂ при короткодуговой сварке обеспечивает правильную форму и цвет шва и увеличивает скорость процесса сварки. По характеристикам переноса металла через дугу (струйный и импульсно-струйный) она практически эквивалентна другим трехкомпонентным смесям (тримиксам). При сварке нержавеющей стали с углеродистой сталью в присутствии азота необходимо уделять внимание обеспечению надлежащей микроструктуры сварного шва.
Азот повышает стабильность дуги и глубину проплавления, а также уменьшает деформацию свариваемой детали. В дуплексных нержавеющих сталях он помогает поддерживать необходимое содержание азота в металле шва.
Смесь из 85-95% гелия, 5-10% аргона и 2-5% CO₂ является промышленным стандартом для короткодуговой сварки углеродистой стали.
Общие соображения по защитным газам при сварке
Применение защитных газов в первую очередь ограничивается стоимостью газа, ценой оборудования и местом проведения сварочных работ. Некоторые защитные газы, такие как аргон, дороги, что ограничивает их использование. Оборудование, используемое для подачи газа (например, баллоны, редукторы, шланги), также требует дополнительных затрат. В результате, в определенных случаях предпочтение может отдаваться таким процессам, как ручная дуговая сварка покрытым электродом (SMAW/MMA), которые требуют менее дорогостоящего оборудования. Наконец, поскольку движение воздуха (сквозняки) может привести к сдуванию защитного газа из зоны сварки, работы, требующие применения защитных газов, обычно выполняются в закрытых помещениях, где воздушные потоки минимальны и можно эффективно предотвратить попадание окружающего воздуха в зону сварки.
Требуемый расход газа в первую очередь зависит от геометрии сварного соединения, скорости сварки, силы тока, типа газа и используемого режима переноса металла. Для сварки плоских поверхностей, где газ легко рассеивается, требуется больший расход по сравнению со сваркой, например, угловых или тавровых соединений, которые лучше удерживают газ. Более высокая скорость сварки обычно означает, что для обеспечения достаточного покрытия необходимо подавать больше газа. Кроме того, для более высокого сварочного тока требуется больший расход газа, и, как правило, для обеспечения достаточного покрытия требуется больше гелия по сравнению с аргоном (из-за меньшей плотности гелия). Возможно, наиболее важно то, что четыре основных режима переноса металла при GMAW требуют различных расходов защитного газа. Для небольших сварочных ванн в режиме короткодугового и импульсно-струйного переноса обычно подходит расход около 10 л/мин (примерно 20 куб. футов/час), но для крупнокапельного (шаровидного) переноса предпочтителен расход около 15 л/мин (примерно 30 куб. футов/час). Для струйного переноса металла через дугу требуется еще больший расход, порядка 20-25 л/мин (примерно 40-50 куб. футов/час), из-за более высокого тепловложения и большей сварочной ванны.
Пропан
Пропан (молекулярная формула C₃H₈) – это алкан с тремя атомами углерода. В нормальных условиях это газ, но он может быть сжат до состояния легко транспортируемой жидкости.
Являясь побочным продуктом переработки природного газа и нефти, он широко используется в качестве топлива для двигателей, кислородно-газовых горелок, грилей (мангалов), портативных плит и систем центрального отопления жилых домов. Пропан является одним из сжиженных нефтяных газов (СНГ, англ. LPG). К другим СНГ относятся бутан, пропилен, бутадиен, бутилен, изобутан/изобутилен и их смеси. (Примечание: в исходном тексте пропан был упомянут дважды в этом списке; вероятно, имелся в виду пропилен).
Газообразный пропан – наиболее распространенный выбор для грилей и портативных плит, поскольку его низкая температура кипения (-42 °C / -44 °F) заставляет его немедленно испаряться после выхода из находящегося под давлением баллона. При этом не требуется карбюратор или какое-либо другое испарительное устройство; достаточно лишь простого дозирующего сопла (жиклера).
Некоторые локомотивы, автобусы, вилочные погрузчики, такси и льдозаливочные машины работают на пропане, а также пропан используется для отопления и приготовления пищи в автодомах (кемперах) и других транспортных средствах для отдыха. Поскольку он легко транспортируется, он является широко используемым видом топлива для отопления домов и выработки резервной электроэнергии в малонаселенных районах, не имеющих доступа к магистральному природному газу.
Пропан хранится и транспортируется в основном в виде жидкости в стальных баллонах, где над жидкостью имеется паровая фаза. Давление паров в баллоне зависит от температуры.
При быстром отборе газообразного пропана скрытая теплота испарения, необходимая для образования газа, приводит к охлаждению баллона (поэтому на его наружных стенках часто конденсируется влага из воздуха, которая затем может замерзнуть).
Кроме того, если пропан не чистый, а представляет собой смесь, более легкие компоненты с высоким октановым числом испаряются быстрее, чем более тяжелые компоненты с низким октановым числом. Таким образом, по мере опорожнения баллона характеристики горения паровой фазы могут изменяться. Поэтому для некоторых применений жидкий пропан отбирается с помощью сифонной трубки, опущенной в жидкую фазу.
Пропан используется в качестве источника энергии для отопительных печей, кухонных плит, водонагревателей, сушилок для белья, грилей, портативных плит и двигателей транспортных средств.
Коммерческое «пропановое» топливо или СНГ (LPG) не является чистым пропаном. Обычно в США и Канаде такое топливо состоит в основном из пропана (не менее 90%). Остальную часть составляют преимущественно этан, пропилен, бутаны и одоранты (вещества с запахом), такие как этилмеркаптан. Это соответствует стандарту HD-5 (Heavy-Duty 5: максимальное допустимое содержание пропилена 5% и не более 5% бутанов и этана), установленному Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM по стандарту D1835) для двигателей внутреннего сгорания. Однако не все продукты, соответствующие этому стандарту, маркируются как «пропан».
Например, в Мексике, где сжиженный газ часто продается в баллонах, газ, маркируемый как «пропан», обычно состоит из 60% пропана и 40% бутана.
Кроме того, стандарты Международной морской организации (ИМО) одобряют использование систем пожаротушения на основе диоксида углерода для защиты судовых трюмов и машинных отделений. Системы пожаротушения на основе диоксида углерода стали причиной нескольких смертельных случаев, так как в очень высоких концентрациях он вызывает удушье. Обзор систем пожаротушения с CO₂ выявил, что за период с 1975 года до даты составления соответствующего отчета произошел 51 несчастный случай, в результате которых 72 человека погибли и 145 получили травмы.
Жидкий диоксид углерода (часто в сверхкритическом состоянии) является хорошим растворителем для многих липофильных органических соединений и используется для удаления кофеина из кофейных зерен. Диоксид углерода привлек внимание в фармацевтической и других отраслях химической промышленности как менее токсичная альтернатива традиционным растворителям, таким как хлорорганические соединения. С этой целью диоксид углерода используется некоторыми химчистками (в качестве растворителя для сухой чистки).
Диоксид углерода используется для увеличения нефтеотдачи пластов. При этом CO₂ закачивается в нефтяные скважины, где при определенных (часто сверхкритических) условиях он смешивается с нефтью. Этот подход может увеличить общую добычу нефти, дополнительно извлекая от 7% до 23% остаточной нефти сверх объемов первичной добычи. Он также действует как агент, поддерживающий пластовое давление. Растворяясь в пластовой нефти, CO₂ значительно снижает её вязкость и изменяет физико-химические свойства на границах раздела фаз (например, снижая межфазное натяжение), что способствует более быстрому движению нефти через пласт к добывающим скважинам. Для транспортировки диоксида углерода к нагнетательным скважинам используются протяженные трубопроводные сети.
Жидкий и твердый диоксид углерода обладают отличными охлаждающими свойствами, что особенно востребовано в пищевой промышленности. Благодаря этому свойству они используются при транспортировке и хранении мороженого и других замороженных пищевых продуктов.
Твердый диоксид углерода называется «сухим льдом» и используется для мелкомасштабных перевозок, когда холодильное оборудование неэффективно или недоступно. Твердый диоксид углерода при атмосферном давлении сублимирует при температуре -78,5 °C, поддерживая эту температуру независимо от температуры окружающего воздуха.
Смеси аргон-диоксид углерода (для сварки)
© C-50 (50% аргона/50% CO₂) используется для короткодуговой сварки труб.
® C-40 (60% аргона/40% CO₂) используется для дуговой сварки порошковой проволокой. Лучшее проплавление, чем у C-25.
© C-25 (75% аргона/25% CO₂) в основном используется любителями и в мелкосерийном производстве. Ограничена короткодуговой сваркой и сваркой с шаровидным переносом металла. Широко распространена для короткодуговой сварки низкоуглеродистой стали методом GMAW (сварка плавящимся электродом в среде защитного газа).
© C-20 (80% аргона/20% CO₂) используется для короткодуговой сварки и сварки углеродистой стали со струйным переносом металла.
© C-15 (85% аргона/15% CO₂) широко используется при сварке углеродистых и низколегированных сталей. Обеспечивает низкий уровень разбрызгивания и хорошее проплавление, подходит для толстых листов и стали с оксидной пленкой. При короткодуговой сварке тонколистового металла обеспечивает высокую производительность и меньшую склонность к дефектам по сравнению со смесями с высоким содержанием CO₂, имея при этом хорошие показатели скорости наплавки. Подходит для сварки короткой дугой, с шаровидным, импульсным и струйным переносом металла.
© C-10 (90% аргона/10% CO₂) характерна для производственных условий. Обеспечивает низкий уровень разбрызгивания и хорошее проплавление (хотя и несколько уступает C-15). Подходит для большинства сталей. Применяется теми же методами, что и смесь 85/15. Подходит для ферритных нержавеющих сталей.
® C-5 (95% аргона/5% CO₂) используется для сварки с импульсным переносом металла и для короткодуговой сварки низколегированных сталей. Несмотря на несколько меньшую эффективность по сравнению с C-10, обладает высокой толерантностью к оксидной пленке и лучшим контролем сварочной ванны по сравнению со смесями аргона с кислородом. Обеспечивает меньшее тепловложение, чем C-10. Подходит для ферритных нержавеющих сталей. По характеристикам схожа со смесью аргона с 1% кислорода.
Смеси аргон-кислород (для сварки)
© O-5 (95% аргона/5% кислорода) – наиболее часто используемый газ для обычной сварки углеродистой стали. Высокое содержание кислорода позволяет увеличить скорость сварки. При содержании кислорода более 5% защитный газ может окислять электрод. Если электрод не содержит достаточного количества раскисляющих элементов, это может привести к образованию пористости в шве.
© O-2 (98% аргона/2% кислорода) используется для электродуговой сварки нержавеющей, углеродистой и низколегированной стали со струйным переносом металла. Обладает лучшей смачивающей способностью, чем O-1. Сварной шов получается более темным и сильнее окисленным, чем при использовании O-1. Добавление 2% кислорода способствует струйному переносу металла через дугу, что очень важно для процессов GMAW со струйным и импульсно-струйным переносом.
© O-1 (99% аргона/1% кислорода) используется для нержавеющих сталей. Кислород стабилизирует дугу.
Другие сварочные смеси
© Смесь аргона с 25-35% гелия и 1-2% CO₂ обеспечивает высокую эффективность и качественную сварку аустенитных нержавеющих сталей. Может использоваться для сварки нержавеющей стали с углеродистой сталью.
® Смесь аргона с CO₂ и 1-2% водорода создает восстановительную среду, которая уменьшает количество оксидов на свариваемой поверхности, улучшает смачиваемость и проплавление. Эффективна для аустенитных нержавеющих сталей.
© Смесь аргона с 2-5% азота и 2-5% CO₂ при короткодуговой сварке обеспечивает правильную форму и цвет шва и увеличивает скорость процесса сварки. По характеристикам переноса металла через дугу (струйный и импульсно-струйный) она практически эквивалентна другим трехкомпонентным смесям (тримиксам). При сварке нержавеющей стали с углеродистой сталью в присутствии азота необходимо уделять внимание обеспечению надлежащей микроструктуры сварного шва.
Азот повышает стабильность дуги и глубину проплавления, а также уменьшает деформацию свариваемой детали. В дуплексных нержавеющих сталях он помогает поддерживать необходимое содержание азота в металле шва.
Смесь из 85-95% гелия, 5-10% аргона и 2-5% CO₂ является промышленным стандартом для короткодуговой сварки углеродистой стали.
Общие соображения по защитным газам при сварке
Применение защитных газов в первую очередь ограничивается стоимостью газа, ценой оборудования и местом проведения сварочных работ. Некоторые защитные газы, такие как аргон, дороги, что ограничивает их использование. Оборудование, используемое для подачи газа (например, баллоны, редукторы, шланги), также требует дополнительных затрат. В результате, в определенных случаях предпочтение может отдаваться таким процессам, как ручная дуговая сварка покрытым электродом (SMAW/MMA), которые требуют менее дорогостоящего оборудования. Наконец, поскольку движение воздуха (сквозняки) может привести к сдуванию защитного газа из зоны сварки, работы, требующие применения защитных газов, обычно выполняются в закрытых помещениях, где воздушные потоки минимальны и можно эффективно предотвратить попадание окружающего воздуха в зону сварки.
Требуемый расход газа в первую очередь зависит от геометрии сварного соединения, скорости сварки, силы тока, типа газа и используемого режима переноса металла. Для сварки плоских поверхностей, где газ легко рассеивается, требуется больший расход по сравнению со сваркой, например, угловых или тавровых соединений, которые лучше удерживают газ. Более высокая скорость сварки обычно означает, что для обеспечения достаточного покрытия необходимо подавать больше газа. Кроме того, для более высокого сварочного тока требуется больший расход газа, и, как правило, для обеспечения достаточного покрытия требуется больше гелия по сравнению с аргоном (из-за меньшей плотности гелия). Возможно, наиболее важно то, что четыре основных режима переноса металла при GMAW требуют различных расходов защитного газа. Для небольших сварочных ванн в режиме короткодугового и импульсно-струйного переноса обычно подходит расход около 10 л/мин (примерно 20 куб. футов/час), но для крупнокапельного (шаровидного) переноса предпочтителен расход около 15 л/мин (примерно 30 куб. футов/час). Для струйного переноса металла через дугу требуется еще больший расход, порядка 20-25 л/мин (примерно 40-50 куб. футов/час), из-за более высокого тепловложения и большей сварочной ванны.
Пропан
Пропан (молекулярная формула C₃H₈) – это алкан с тремя атомами углерода. В нормальных условиях это газ, но он может быть сжат до состояния легко транспортируемой жидкости.
Являясь побочным продуктом переработки природного газа и нефти, он широко используется в качестве топлива для двигателей, кислородно-газовых горелок, грилей (мангалов), портативных плит и систем центрального отопления жилых домов. Пропан является одним из сжиженных нефтяных газов (СНГ, англ. LPG). К другим СНГ относятся бутан, пропилен, бутадиен, бутилен, изобутан/изобутилен и их смеси. (Примечание: в исходном тексте пропан был упомянут дважды в этом списке; вероятно, имелся в виду пропилен).
Газообразный пропан – наиболее распространенный выбор для грилей и портативных плит, поскольку его низкая температура кипения (-42 °C / -44 °F) заставляет его немедленно испаряться после выхода из находящегося под давлением баллона. При этом не требуется карбюратор или какое-либо другое испарительное устройство; достаточно лишь простого дозирующего сопла (жиклера).
Некоторые локомотивы, автобусы, вилочные погрузчики, такси и льдозаливочные машины работают на пропане, а также пропан используется для отопления и приготовления пищи в автодомах (кемперах) и других транспортных средствах для отдыха. Поскольку он легко транспортируется, он является широко используемым видом топлива для отопления домов и выработки резервной электроэнергии в малонаселенных районах, не имеющих доступа к магистральному природному газу.
Пропан хранится и транспортируется в основном в виде жидкости в стальных баллонах, где над жидкостью имеется паровая фаза. Давление паров в баллоне зависит от температуры.
При быстром отборе газообразного пропана скрытая теплота испарения, необходимая для образования газа, приводит к охлаждению баллона (поэтому на его наружных стенках часто конденсируется влага из воздуха, которая затем может замерзнуть).
Кроме того, если пропан не чистый, а представляет собой смесь, более легкие компоненты с высоким октановым числом испаряются быстрее, чем более тяжелые компоненты с низким октановым числом. Таким образом, по мере опорожнения баллона характеристики горения паровой фазы могут изменяться. Поэтому для некоторых применений жидкий пропан отбирается с помощью сифонной трубки, опущенной в жидкую фазу.
Пропан используется в качестве источника энергии для отопительных печей, кухонных плит, водонагревателей, сушилок для белья, грилей, портативных плит и двигателей транспортных средств.
Коммерческое «пропановое» топливо или СНГ (LPG) не является чистым пропаном. Обычно в США и Канаде такое топливо состоит в основном из пропана (не менее 90%). Остальную часть составляют преимущественно этан, пропилен, бутаны и одоранты (вещества с запахом), такие как этилмеркаптан. Это соответствует стандарту HD-5 (Heavy-Duty 5: максимальное допустимое содержание пропилена 5% и не более 5% бутанов и этана), установленному Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM по стандарту D1835) для двигателей внутреннего сгорания. Однако не все продукты, соответствующие этому стандарту, маркируются как «пропан».
Например, в Мексике, где сжиженный газ часто продается в баллонах, газ, маркируемый как «пропан», обычно состоит из 60% пропана и 40% бутана.

Азот, символ N, является химическим элементом с атомным номером семь.

Аргон представляет собой химический элемент с символом Ar и атомным номером 18.

Аргон-диоксид карбона С-50 (50% аргона / 50% CО2)

Ацетилен представляет собой химическое соединение с формулой C2H2.

Гелий является химическим элементом с символом He и атомным номером 2.

Кислород — это химический элемент с символом O и атомным номером 8

Пропан является трикарбоновым алканом с молекулярной формулой C3H8.